репетиционные работы 2015 |
ОГЭ - ОГЭ |
Автор: Administrator |
01.03.2015 15:51 |
Репетиционные работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку (20.01.2015), можно скачать здесь Вариант РЯ90603 сочинение 15.2
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…». В этом тексте В. Крапивин затрагивает проблему толпы и ее влияния на поведение людей. Смысл фразы я понимаю так: человек подвержен влиянию «стада», как говорит автор, даже если имеет собственное мнение.
На примере Нилки автор показывает «синдром толпы», когда человек делает что-то, не думая, и потом его могут мучить угрызения совести. Нилка сначала делает, потом думает. Он начинает кидать камни вместе со всеми, а затем он осознает, что совершает плохой поступок (предложения 42-44). Автор показывает нам, как человек теряет контроль над собой (предложение 53).
Результатом поступка Нилки являются угрызения совести. Он рассказывает о своем поступке: «…я скажу. Потому что мне так легче станет», «я до сих пор от стыда сгораю…» - этими фразами автор передает состояние мальчика. Он рассказал о разрушенном городе, потому что ему нужно было облегчить свою совесть (предложения 16,18,19,71).
Большое скопление людей, объединенных какой-то плохой целью, агрессией, превращается в стадо. Я считаю, что человеку дана способность думать, оценивать ситуацию, поэтому не всегда следует подчиняться толпе, не бояться иметь и отстаивать собственное мнение.
Маргарита, 9 кл. План сочинения 15.2 Введение (цитата + комментарий) Для меня толпа – это множество людей, объединенных общей целью. «В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом». Аргумент 1. Поступок Нилки был совершен под воздействием толпы: «Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что-то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась» (предложение 42). Мне кажется, если бы Нилка заступился за этот городок, то ничего бы этого не было. А так он сам помог разрушить все. Аргумент 2. - Ну, Нил, не вспоминай тогда, - покладисто сказала Оля. - Нет, я скажу. Протому что … мне легче станет… Нилка переживает за свой поступок. Ему стыдно за то, что он натворил. Даже спустя время он страдает, потому что не противостоял толпе. Вывод Противостоять толпе очень трудно, но не нужно бояться отстаивать свое мнение. Анна, 9 кл.
Вариант РЯ90604 сочинение 15.2
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И Федя – без отчётливых мыслей, но глубоким безошибочным пониманием – осознал, что прежнее их приятельство с Борисом было до этого вечера лишь вступлением к неразрывной дружбе, которая по-настоящему началась только сейчас, сегодня». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Нас в жизни окружает много людей. Но не все они – друзья, большинство – только приятели. Мне кажется, что дружба может вырасти из приятельства, но не всегда. Федя и Борис поначалу были просто приятелями. Владислав Крапивин показывает, как поступок Бориса стал «вступлением к неразрывной дружбе, которая по-настоящему началась только сейчас, сегодня». Случай со слоном помог Феде понять, что Борис – настоящий друг. Только Борис смог понять, как Феде нужен был слон, как он мечтал о Буби, который выглядел как живой. Борис не смог купить слона в магазине, но сделал его сам, вставил лампочку и батарейки (предложения 53, 54, 57). Пусть слон был не таким, как Буби, но Федя понял, что Боря очень старался, и оценил его заботу. Он понял, что только друг смог бы совершить такой поступок (предложения 59, 61). Мальчики не сразу стали друзьями (предложения 18, 19). Но они всегда старались держаться вместе, даже домой ходили вдвоем. Постепенно ребята стали не разлей вода, хотя жили каждый в своем мире. Но после того, как Борис принес Феде слона, поддержал его, их мир стал один на двоих(предложения 3, 24). Борис и Федя из приятелей стали верными друзьями. Борис свои поступком показал, что он переживает за Федю, ему важно, чтобы друг был счастлив, и он сделал все, чтобы помочь другу. Я считаю, что Борис действительно настоящий друг. Для меня настоящий друг – это тот человек, на которого всегда можно положиться, которому можно доверять. Он принимает друга таким, как есть, со всеми недостатками.
Анна, 9 кл.
|
Обновлено 23.08.2015 15:06 |