Текст 10.2 Как только у нас с Пашкой появлялся… (По Н.И. Дубову) |
ОГЭ - ОГЭ |
Автор: Administrator |
08.07.2015 23:50 |
Текст 10.2(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...» (11)А тут – на огород!.. (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец... (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.(По Н.И. Дубову)*
* Дубов Николай Иванович (1910–1983)– русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. 15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». 15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». 15.3Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе». Сочинение 15.2. Смысл финала текста я понимаю следующим образом. Часто, люди оставляют работу не законченной, бросают её на полпути. Хочется спросить, что же им помешало? И тогда мы понимаем, что в такие моменты внутри человека просыпается неуверенность в себе. Он сосредотачивается на определённом факторе, обвиняя себя или окружающих в неудачах начатого дела. Так и главные герои из текста Дубова Н.И., у которых было множество идей, но ребята не знали, как реализовать себя. Свои слова мне хотелось бы подтвердить словами из текста. Безграничная фантазия и большое количество грандиозных идей - вот что крутилось у мальчишек в голове. Их возможности безграничны. Так и Пашка, мечтающий стать как Циолковский, пытался изобрести полезную машину. Однако, все старания оказались напрасными. Родители не поддержали идей ребёнка, и, в результате небольшого происшествия, отец сломал агрегат сына. (предложения 12-17) Неуверенность в себе помешала мальчишкам реализовать свои планы, а возможно, они могли бы стать известными писателями, учёными, изобретателями… ( предложения 1-3, 20-28) Радует только одно, что они ещё маленькие, и всё у них впереди, хочется верить, что они построят себе великолепное будущее. Каждый родитель должен поддерживать начинания его ребёнка, побуждая в нём всё новые силы для свершения намеченных планов. Помогать ребёнку стать уверенным в себе, не упускать в ребёнке стремления к покорению новых вершин. В каждом ребёнке кроется талант, который в результате может покорить весь мир. Задача родителей – раскрыть этот талант и стремление. |