здравствуйте , нашла по этой теме проблему что книги значат для человека если я напишу по этой проблеме сочинение мне зачислят баллы? вот текст (1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на страницах, прочитанных таким методом. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.
(6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.
(7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:
—Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!
(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова.
(13) Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность... (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.
(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.
(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.
(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин...
(32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?
(По В. Солоухину)
Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
Передо мной отрывок из текста русского писателя и философа Михаила Пришвина. В нём автор заставляет задуматься о проблеме разного отношения людей к любви , какая бывает любовь ? Тема любви приобретает особую значимость в наши дни . Любовь- самое прекрасное , непонятное и загадочное чувство . Истинная любовь - высшее состояние души человека, способность преодолеть корыстные, собственнические побуждения ради другого человека; истинная любовь приходит к тому, кто способен жить ради другого. Любовь по расчету. Эгоистическая забота о благе другого человека ради собственного удовольствия или выгоды. Любовь также бывает к животным , искусству , природе . Тема любви всегда занимает особое место нашей жизни. Она была и будет актуальной для всевозможных размышлений и бесед. Сама по себе любовь – прекрасное чувство, которое важно испытать каждому. Мне близка позиция автора в том, что ощущение любви влияет на совершенно иное восприятие окружающего мира. Влюблённый человек чувствует себя умиротворённо , его ночи становятся короткими, а все проблемы незначительными . Разновидности любви автор описывает так : "большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеть . Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода". Этому есть подтверждение в разных произведениях великих авторов. Например ,А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Огромное счастье – любить — испытал одинокий бедный телеграфист Желтков, на протяжении восьми лет безответно влюбленный в княгиню Шеину. Он любит по-настоящему, страстной, истиной любовью. Желтков благодарен Вере Николаевне за то, что она вызвала в его сердце это прекрасное чувство. В лирике Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил. У Пушкина была эгоистичная любовь,-любовь ради вдохновения. Таким образом, могу сделать вывод, что прекрасное чувство истиной любви приходит не к каждому человеку, потому что для любви необходимы душевная щедрость и неиспорченность, бережное отношение к возлюбленному и бескорыстие.
Текст: (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (З)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)Зовут Гром, глянет — так дрожь до самых пяток пробирает.
(13)В-третьих... (14)Да что там, в-третьих... (15)Всё у этого пса не поймёшь как.
(16)Играет с цыплятами... (17)Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)А двор я охранять буду?
(23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт — не подберёшься. (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь.
(27)А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.
(32)Странный был пёс! (ЗЗ)Какая ещё собака в огонь полезет?! (34)Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)По-настоящему его звали Поражай. (36)От слова «поражать»! (37)А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка.
(38)После у нас жили другие собаки. (39)Нормальные. (40)0ни лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
Сочинение: Что такое природа? Я считаю, что природа – это нерукотворный мир, окружающий нас. Она очень важна для жизни людей, общество тесно с ней связанно, в природе мы можем найти спокойствие. Природа – это и леса, и горы, и животные, иногда поражающие воображение. Текст Лоскутова посвящён Борожаю, доброму и отзывчивому псу. Он совершил подвиг ради телёнка благодаря своему чувству сострадания. Борожай приносил радость цыплятам, котятам, он часть природы. Такое влияние и должен оказывать окружающий мир на других. Многие в детстве ходили лес за грибами и ягодами. В начале ребят охватывает азарт, они стремятся заполнить всю корзинку, но потом наступает ощущение свободы и лёгкости – человек начинает прислушиваться к звукам природы, наслаждаться красотой деревьев, ясным небом. Это и есть удивительное воздействие природы на людей. Природа – волшебный мир, который может подарить человеку умиротворение. Если человек не может увидеть красоту в природе, то он не найдёт её ни в чём.
«Великий и могучий русский язык». В современном мире отчётливо заметно изменение наше речи. Несомненно, это связано с новшествами языка, которые дополняют наш словарь совершенно непривычной для нас лексикой. Правильно ли мы поступаем, принимая в свой словесный оборот чужие, заимствованные слова? В предложенном тексте выдающийся литератор, переводчик Нора Галь поднимает проблему отношения к своему языку. Автор рассказывает о том, как меняется наша речь и как слова приобретают новый смысл, рассуждает о правильном использовании языка и об обдуманном употреблении фраз в различных ситуациях. Писатель раскрывает проблему на примере историй о разговоре отца и дочери и о признании в любви молодого человека юной девушке, отмечая, что люди перестали задумываться о том, что их речь может быть неуместна и даже смешна, когда в повседневной жизни употребляют, как им кажется, красивые и правильные слова. Как и И.К.Чуковский, автор приходит к выводу, что изъянов у нашей речи становится все больше и что этакая болезнь распространяется с большой скоростью, и указывает на реальную угрозу нашему языку, отмечая, что необходимо бороться с заражением речи. Нора Галь убеждена, что надо бережно относиться к своему языку, и призывает читателей заботиться о родном и живом слове. Я согласна с позицией автора. Наш язык - наше богатство, которое предоставляет нам возможность общаться, познавать окружающий мир и, конечно, себя. Только человек с прекрасной душой способен разговаривать с другими людьми красивой звучной речью. Язык – показатель культуры человека. Русские писатели и поэты неоднократно затрагивали данную проблему в своих произведениях. Они высмеивали стремление человека показаться умнее, чем он есть на самом деле. Вспомним героев рассказа М.Зощенко «Обезьяний язык». Они используют в своей речи слова, значение которых остается туманным для них самих. Конечно, наши персонажи уверены, что употребление непонятных фраз – признак умного разговора. Но на самом деле все эти люди необразованные, не готовые признаться в своем невежестве, из-за чего и происходят споры и разногласия, в которых каждый хочет показать свою ложную интеллигентность. Но страдает ли наша речь только от того, что люди красуются своими знаниями? Это ещё не самая страшная беда. Тогда какая? Современная молодежь использует матерные слова в любом контексте. Зачем? Это простой способ доказать окружающим подросткам, что ты такой же, как и они: взрослый, уверенный, крутой. Данную проблему поднимает российский лингвист М.Крангауз, который в своей книге «Русский языка на гране нервного срыва» отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре человека и о необразованности. Таким образом, можно сделать вывод, что наш образ человека в обществе формирует его язык, поэтому очень важно следить за правильностью нашей речи.
Сочинение "Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!" - как вы понимаете смысл этого восклицания Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
Роман "Преступление и наказание" производит поначалу гнетущее впечатление. Достоевский изобразил в нем мир бедности, доведенный до грани нищеты, где повсюду царит пьянство и порок, а также жестокость по отношению к ближним. Но не стоит забывать и о том, что помимо всего темного и ужасного он открывает нам также и светлую сторону. Практически все персонажи романа - униженные, оскорбленные, явно неблагополучные люди, как будто отвергнутые жизнью. К ним относится и Сонечка Мармеладова - падшая и погибающая девушка, но которая в то же время является воплощением внутренней красоты, милосердия и сострадания. Автор вложил в её образ всё самое чистое, кроткое, любящее, нежное и преданное, что только может быть в человеческой душе. Именно она спасает Раскольникова. Узнав о том, что это он убил беззащитную старуху-процентщицу, она не отвергнет его, а только воскликнет в ужасе: "Что вы над собой сделали!". При этом она не будет поучать его, а попытается лишь призвать к покаянию. Для нее не существует сомнения в том, какие ценности являются наиболее важными и значимыми, она знает, что преступление — это в первую очередь убийство своей собственной бессмертной души. Кульминационная сцена происходит тогда, когда Соня читает Родиону Евангелие, притчу о воскрешении Лазаря. Все детали этого эпизода имеют глубокий смысл. Чтение происходит на четвертый день после убийства, и именно в четвертый день после смерти воскресает Лазарь. Раскольникову еще предстоит пройти долгий, мучительный путь к настоящему раскаянию, но уже в сцене чтения Евангелия есть предчувствие духовного обновления главного героя. Слабая, робкая, униженная Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, что она права, но пока боится признаться себе в этом. Наконец, он всё-таки пришел к тому, к чему призывала его Сонечка. Он смог переоценить жизнь и её смысл, о чем и свидетельствуют его слова: “Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере... ”. Вся сущность "вечной" Сони состоит в самоотречении. Помимо спасения Раскольникова, она также пожертвовала собой ради семьи. Она поняла, что её задача - это помогать людям, как этому учит нас Библия. Жизненная позиция этой удивительной девушки отражает взгляды самого писателя, его веру и надежду в добро, справедливость, всепрощение и смирение. Вечная Сонечка - это символ страдания, веры и самопожертвования во имя ближнего. Такие, как она, «предназначены начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю».
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов… (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. (15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово. (По Д. Гранину)
Что такое честь ? И может ли устареть понятие чести? Над такими вопросами задумывается Д. Гранин Раскрывая проблему чести, автор размышляет над ее ролью в обществе. Д. Гранин рассказывает о благородном поступке А.П. Чехова, когда Антон Павлович не думая о себе, защищал достоинство о доброе имя Максима Горького, противопоставляя его несознательному поведению «делового человека», у которого вошло в привычку не отвечать за свои слова . Тем самым обращая внимание на то, что многие сейчас пренебрегают этим понятием. Автор считает, оно устареть не может, так как является чувством собственного достоинства, которое дается человеку единожды, при рождении. Но все больше любей в наше время стали пренебрегать этим принципом. Я полностью согласна сточкой зрения автора. Честь- одно из немногих, что было у нас с самого детства, и что останется с нами до конца дней. «Береги честь смолоду» такое наставление Петру Гриневу дал его отец в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». И герой повести всегда старался следовать этому совету. А вот чиновники из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» не имеют ни чести , ни чувства собственного достоинства. Ведь они , приняв Хлестокого за настоящего ревизора, всячески пытаются угодить ему, не обращая внимания на его глупость. Таким образом,понятие чести никогда не устареет, и не будет искажено. Ведь честь- это тот внутренний стержень , тот голос души, который направляет нас на верный путь.
Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей. Им было написано множество романов, повестей, очерков, драм, и др. Наиболее известным его произведением является роман - эпопея «Война и мир». В этом романе Л.Н. Толстой затрагивает проблемы: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире. Благодаря отдельным сценам в романе, мы знакомимся с героями, познаем их духовный мир. Любимыми героями Льва Толстого являются: Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей и Марья Болконские. Среди этих персонажей, я выделила бы Андрея Болконского и Наташу Ростову. События в романе разворачиваются таким образом, что жизнь сталкивает Наташу и Андрея. Они влюбляются друг в друга. Но отношения их не были просты. В своем сочинении я хочу рассказать о понравившемся мне эпизоде, который является завязкой их отношений, первом бале Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрея мы впервые видим на страницах романа, описывающих вечер в салоне А.П. Шерер. Князь Андрей – блестящий светский молодой человек, который мечтает о «своем Тулоне». Благодаря отцу Андрей получил хорошее образование и воспитание. Именно Николай Болконский научил князя Андрея ценить в людях верность чести и долгу. С Наташей впервые мы знакомимся на именинах в доме Ростовых. Она представляется нам умной, доброй, расчетливой, простой, с большим сердцем, девушкой, в жизни которой не было серьезных потрясений до первого ее бала. К самому первому балу Наташа Ростова готовилась тщательно. Девушка хотела выглядеть лучше всех. Я считаю, что это ей удалось. Наташу приняли в светском обществе. Так же на бале(у) девушка встречает Андрея, где спустя время молодые люди танцуют вальс. « …«Давно я ждала тебя», - как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея…». Именно в этот момент зарождаются чувства Наташи и Андрея. Я выбрала для рассуждения именно этот эпизод, потому что он играет важную роль в романе. Автор, благодаря описанию, позволяет представить себя на месте главных героев, испытать эти воздушные* и незабываемые чувства. Толстой, благодаря этому раскрывает нам героев еще сильней. Свое сочинение я хочу закончить словами русского философа, литературного критика Н. Страхова: « «Война и мир» есть произведение гениальное, равное всему лучшему и истинно великому, что произвела русская литература».
Сочинение Наверное, каждый хоть раз задумывался о низком уровне грамотности современного общества. Именно эту тему затрагивает Л. Пирожкова. Автор считает, что речевой портрет личности характеризует уровень грамотности человека. Я согласен с мнением автора о речевом портрете личности. Мы можем составить мнение о незнакомом человеке, прочитав его высказывания, посты, сообщения на форумах, в соцсетях. Но мне кажется спорным утверждение Л. Пирожковой о том, что чаты и телеконференции «поражают вопиющей безграмотностью». В переписке с друзьями можно употреблять современные слова, разговорную лексику, сленг.. Также можно сокращать слова, если собеседники знакомы. Таким образом, речевой портрет личности создает впечатление о человеке и о его уровне грамотности.
Здравствуйте! Проверьте мое сочинение по этому тексту. Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет…Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
Многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». Но действительно ли этого достаточно? Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. И, что важно, его не спрячешь в альбоме. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? Тем более что вроде бы можно и так и этак. Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
Так что же делать? Как быть с собственным речевым портретом? Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности. Л. Пирожкова
Комментарии
(6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.
(7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается . (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:
—Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!
(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова.
(13) Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность... (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.
(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.
(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.
(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин...
(32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?
(По В. Солоухину)
Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
Тема любви всегда занимает особое место нашей жизни. Она была и будет актуальной для всевозможных размышлений и бесед. Сама по себе любовь – прекрасное чувство, которое важно испытать каждому. Мне близка позиция автора в том, что ощущение любви влияет на совершенно иное восприятие окружающего мира. Влюблённый человек чувствует себя умиротворённо , его ночи становятся короткими, а все проблемы незначительными .
Разновидности любви автор описывает так : "большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеть . Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода".
Этому есть подтверждение в разных произведениях великих авторов. Например ,А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Огромное счастье – любить — испытал одинокий бедный телеграфист Желтков, на протяжении восьми лет безответно влюбленный в княгиню Шеину. Он любит по-настоящему, страстной, истиной любовью. Желтков благодарен Вере Николаевне за то, что она вызвала в его сердце это прекрасное чувство.
В лирике Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье»). Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил. У Пушкина была эгоистичная любовь,-любовь ради вдохновения.
Таким образом, могу сделать вывод, что прекрасное чувство истиной любви приходит не к каждому человеку, потому что для любви необходимы душевная щедрость и неиспорченность , бережное отношение к возлюбленному и бескорыстие.
(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (З)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальнос ть меня порою доводили до бешенства.
(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)Зовут Гром, глянет — так дрожь до самых пяток пробирает.
(13)В-третьих... (14)Да что там, в-третьих... (15)Всё у этого пса не поймёшь как.
(16)Играет с цыплятами... (17)Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)А двор я охранять буду?
(23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт — не подберёшься. (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь.
(27)А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.
(32)Странный был пёс! (ЗЗ)Какая ещё собака в огонь полезет?! (34)Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)По-настоящему его звали Поражай. (36)От слова «поражать»! (37)А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка.
(38)После у нас жили другие собаки. (39)Нормальные. (40)0ни лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
Сочинение:
Что такое природа?
Я считаю, что природа – это нерукотворный мир, окружающий нас. Она очень важна для жизни людей, общество тесно с ней связанно, в природе мы можем найти спокойствие. Природа – это и леса, и горы, и животные, иногда поражающие воображение.
Текст Лоскутова посвящён Борожаю, доброму и отзывчивому псу. Он совершил подвиг ради телёнка благодаря своему чувству сострадания. Борожай приносил радость цыплятам, котятам, он часть природы. Такое влияние и должен оказывать окружающий мир на других.
Многие в детстве ходили лес за грибами и ягодами. В начале ребят охватывает азарт, они стремятся заполнить всю корзинку, но потом наступает ощущение свободы и лёгкости – человек начинает прислушиваться к звукам природы, наслаждаться красотой деревьев, ясным небом. Это и есть удивительное воздействие природы на людей.
Природа – волшебный мир, который может подарить человеку умиротворение. Если человек не может увидеть красоту в природе, то он не найдёт её ни в чём.
Автор рассказывает о том, как меняется наша речь и как слова приобретают новый смысл, рассуждает о правильном использовании языка и об обдуманном употреблении фраз в различных ситуациях.
Писатель раскрывает проблему на примере историй о разговоре отца и дочери и о признании в любви молодого человека юной девушке, отмечая, что люди перестали задумываться о том, что их речь может быть неуместна и даже смешна, когда в повседневной жизни употребляют, как им кажется, красивые и правильные слова.
Как и И.К.Чуковский, автор приходит к выводу, что изъянов у нашей речи становится все больше и что этакая болезнь распространяетс я с большой скоростью, и указывает на реальную угрозу нашему языку, отмечая, что необходимо бороться с заражением речи.
Нора Галь убеждена, что надо бережно относиться к своему языку, и призывает читателей заботиться о родном и живом слове.
Я согласна с позицией автора. Наш язык - наше богатство, которое предоставляет нам возможность общаться, познавать окружающий мир и, конечно, себя. Только человек с прекрасной душой способен разговаривать с другими людьми красивой звучной речью. Язык – показатель культуры человека.
Русские писатели и поэты неоднократно затрагивали данную проблему в своих произведениях. Они высмеивали стремление человека показаться умнее, чем он есть на самом деле. Вспомним героев рассказа М.Зощенко «Обезьяний язык». Они используют в своей речи слова, значение которых остается туманным для них самих. Конечно, наши персонажи уверены, что употребление непонятных фраз – признак умного разговора. Но на самом деле все эти люди необразованные, не готовые признаться в своем невежестве, из-за чего и происходят споры и разногласия, в которых каждый хочет показать свою ложную интеллигентност ь.
Но страдает ли наша речь только от того, что люди красуются своими знаниями? Это ещё не самая страшная беда. Тогда какая? Современная молодежь использует матерные слова в любом контексте. Зачем? Это простой способ доказать окружающим подросткам, что ты такой же, как и они: взрослый, уверенный, крутой. Данную проблему поднимает российский лингвист М.Крангауз, который в своей книге «Русский языка на гране нервного срыва» отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре человека и о необразованност и.
Таким образом, можно сделать вывод, что наш образ человека в обществе формирует его язык, поэтому очень важно следить за правильностью нашей речи.
Роман "Преступление и наказание" производит поначалу гнетущее впечатление. Достоевский изобразил в нем мир бедности, доведенный до грани нищеты, где повсюду царит пьянство и порок, а также жестокость по отношению к ближним. Но не стоит забывать и о том, что помимо всего темного и ужасного он открывает нам также и светлую сторону.
Практически все персонажи романа - униженные, оскорбленные, явно неблагополучные люди, как будто отвергнутые жизнью. К ним относится и Сонечка Мармеладова - падшая и погибающая девушка, но которая в то же время является воплощением внутренней красоты, милосердия и сострадания.
Автор вложил в её образ всё самое чистое, кроткое, любящее, нежное и преданное, что только может быть в человеческой душе. Именно она спасает Раскольникова. Узнав о том, что это он убил беззащитную старуху-процентщицу, она не отвергнет его, а только воскликнет в ужасе: "Что вы над собой сделали!". При этом она не будет поучать его, а попытается лишь призвать к покаянию. Для нее не существует сомнения в том, какие ценности являются наиболее важными и значимыми, она знает, что преступление — это в первую очередь убийство своей собственной бессмертной души.
Кульминационная сцена происходит тогда, когда Соня читает Родиону Евангелие, притчу о воскрешении Лазаря. Все детали этого эпизода имеют глубокий смысл. Чтение происходит на четвертый день после убийства, и именно в четвертый день после смерти воскресает Лазарь. Раскольникову еще предстоит пройти долгий, мучительный путь к настоящему раскаянию, но уже в сцене чтения Евангелия есть предчувствие духовного обновления главного героя. Слабая, робкая, униженная Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, что она права, но пока боится признаться себе в этом. Наконец, он всё-таки пришел к тому, к чему призывала его Сонечка. Он смог переоценить жизнь и её смысл, о чем и свидетельствуют его слова: “Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере... ”.
Вся сущность "вечной" Сони состоит в самоотречении. Помимо спасения Раскольникова, она также пожертвовала собой ради семьи. Она поняла, что её задача - это помогать людям, как этому учит нас Библия.
Жизненная позиция этой удивительной девушки отражает взгляды самого писателя, его веру и надежду в добро, справедливость, всепрощение и смирение. Вечная Сонечка - это символ страдания, веры и самопожертвован ия во имя ближнего. Такие, как она, «предназначены начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю».
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны , выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительны ми – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
(По Д. Гранину)
Что такое честь ? И может ли устареть понятие чести? Над такими вопросами задумывается Д. Гранин
Раскрывая проблему чести, автор размышляет над ее ролью в обществе. Д. Гранин рассказывает о благородном поступке А.П. Чехова, когда Антон Павлович не думая о себе, защищал достоинство о доброе имя Максима Горького, противопоставля я его несознательному поведению «делового человека», у которого вошло в привычку не отвечать за свои слова . Тем самым обращая внимание на то, что многие сейчас пренебрегают этим понятием.
Автор считает, оно устареть не может, так как является чувством собственного достоинства, которое дается человеку единожды, при рождении. Но все больше любей в наше время стали пренебрегать этим принципом.
Я полностью согласна сточкой зрения автора. Честь- одно из немногих, что было у нас с самого детства, и что останется с нами до конца дней.
«Береги честь смолоду» такое наставление Петру Гриневу дал его отец в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». И герой повести всегда старался следовать этому совету.
А вот чиновники из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» не имеют ни чести , ни чувства собственного достоинства. Ведь они , приняв Хлестокого за настоящего ревизора, всячески пытаются угодить ему, не обращая внимания на его глупость.
Таким образом,понятие чести никогда не устареет, и не будет искажено. Ведь честь- это тот внутренний стержень , тот голос души, который направляет нас на верный путь.
Любимыми героями Льва Толстого являются: Пьер Безухов, Наташа Ростова, Андрей и Марья Болконские. Среди этих персонажей, я выделила бы Андрея Болконского и Наташу Ростову. События в романе разворачиваются таким образом, что жизнь сталкивает Наташу и Андрея. Они влюбляются друг в друга. Но отношения их не были просты. В своем сочинении я хочу рассказать о понравившемся мне эпизоде, который является завязкой их отношений, первом бале Наташи Ростовой из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Андрея мы впервые видим на страницах романа, описывающих вечер в салоне А.П. Шерер. Князь Андрей – блестящий светский молодой человек, который мечтает о «своем Тулоне». Благодаря отцу Андрей получил хорошее образование и воспитание. Именно Николай Болконский научил князя Андрея ценить в людях верность чести и долгу.
С Наташей впервые мы знакомимся на именинах в доме Ростовых. Она представляется нам умной, доброй, расчетливой, простой, с большим сердцем, девушкой, в жизни которой не было серьезных потрясений до первого ее бала.
К самому первому балу Наташа Ростова готовилась тщательно. Девушка хотела выглядеть лучше всех. Я считаю, что это ей удалось. Наташу приняли в светском обществе. Так же на бале(у) девушка встречает Андрея, где спустя время молодые люди танцуют вальс. « …«Давно я ждала тебя», - как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея…». Именно в этот момент зарождаются чувства Наташи и Андрея.
Я выбрала для рассуждения именно этот эпизод, потому что он играет важную роль в романе. Автор, благодаря описанию, позволяет представить себя на месте главных героев, испытать эти воздушные* и незабываемые чувства.
Толстой, благодаря этому раскрывает нам героев еще сильней.
Свое сочинение я хочу закончить словами русского философа, литературного критика Н. Страхова: « «Война и мир» есть произведение гениальное, равное всему лучшему и истинно великому, что произвела русская литература».
Наверное, каждый хоть раз задумывался о низком уровне грамотности современного общества. Именно эту тему затрагивает Л. Пирожкова. Автор считает, что речевой портрет личности характеризует уровень грамотности человека.
Я согласен с мнением автора о речевом портрете личности. Мы можем составить мнение о незнакомом человеке, прочитав его высказывания, посты, сообщения на форумах, в соцсетях.
Но мне кажется спорным утверждение Л. Пирожковой о том, что чаты и телеконференции «поражают вопиющей безграмотностью ». В переписке с друзьями можно употреблять современные слова, разговорную лексику, сленг.. Также можно сокращать слова, если собеседники знакомы.
Таким образом, речевой портрет личности создает впечатление о человеке и о его уровне грамотности.
Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофическо й порчи языка. Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет…Кто посещал хоть один чат или телеконференцию , не мог не поразиться вопиющей безграмотности. Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
Многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». Но действительно ли этого достаточно? Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующим и, нежели наш собственный речевой портрет. И, что важно, его не спрячешь в альбоме. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? Тем более что вроде бы можно и так и этак. Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. И вот ведь «несправедливос ть»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
Так что же делать? Как быть с собственным речевым портретом? Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности .
Л. Пирожкова